Тулеанский пантеон — осмысление Дамараши

К постижению образа Дамараши нас может приблизить исследование руны Zygothal, как его графического образа. Трактат Дионисия Фрейра «Парадоксальные эмблемы» говорит о сущности Точки в круге (fig. 6) следующими словами «Она есть, была и будет Той же Самой. Периметр лишь меняет имена. Точка же, покоится сама в себе, она самодостаточна, не желает Ничего и содержит все вещи.» Синтетическое изучение природы привело древних к мысли, что существует только один закон, управляющий произведениями природы. Сей закон, основание аналогий, ставит «Единицу-Начало» в основание вещей и рассматривает эти последние только как ОТРАЖЕНИЯ в различных степенях этой Единицы-Начала. Точка в центре круга есть изображение[1] Единицы-Начала в центре Вечности. Единица-Начало есть же и Единица- Конец существ и вещей, а вечность есть только вечное настоящее. Это хорошо изображает суть Дамараши как воплощбния вечных Циклов, изменение форм эссенции всех Богов, гибнущих и вновь рождающихся. Такова же и символика белого цвета, содержащего в себе все основные цвета. Уробурос, гностико-алхимический змей несет в себе ту же смысловую нагрузку. «Дракон, пожирающий свой хвост и сбрасывающий старую кожу, согласно легенде, обретает юность вместе с новой кожей» пишет Михаэль Майер в «Убегающей Аталанте». Легендарная птица Феникс, чей символизм распространен в Алхимии, выражает ту же идею. Посвященный Сирано де Бержерак в книге «Йной мир. История птиц» проливает немного света на этот вопрос «В каждом мире есть только один Феникс, и он живет сто лет. Когда же его век подходит к концу, на одной из аравийских гор он сносит огромное яйцо прямо на угли костра, который он соорудил из веточек алоэ, корицы и ладана, и улетает, держа курс на Солнце, отчий край, к которому его всегда тянуло.» «Вряд ли Вам удастся самому понять, что это за чудесное создание, поэтому объясню; Феникс-гермафродит…» Мы видим ясную солярную символику Феникса, даже дрова костра составлены из веществ, соотносимых в Герметической магии с Солнцем. Сейчас необходимо напомнить, что Zygothal графически совпадает с иероглифом Солнца. В дальнейшем раскрытии смыслов обратимся к тому, что пишет о Фениксе немецкий мистик Гвидо фон Лист в «Тайне Рун» описывая руну Аг. Аг это Солнце, Изначальный Огонь, Urfyr, Арии. « В знаке Аг арии-дети Солнца — заложили основу своих законов, основной закон, иероглиф которого-орел (Ааг). Он приносит себя в жертву, он предает себя смерти в пламени, чтобы возродиться вновь. Поэтому он и был назван Fanisk, а также Феникс. Поэтому: «Чтите изначальный огонь!»

Любопытная взаимосвязь между Солнцем и Дамарашей как воплощением циклов обнаруживается в Ацтекской легенде о четырех Солнцах. Согласно этой легенде существовало четыре солнца, каждое отмечало создание и завершение мира, перед тем как пришел в бытие мир известный нам. Каждое творение завершалось катастрофой. Первое Миротворение было уничтожено тигром, второе — ураганом, третье огнем и четвертое потопом. Это подводит нас к теории Катастроф и Смены Планетарных Циклов, что является вопросом компетенции Дамараши. Трактовка Листа практически приравнивает Феникса к Орлу. Правомочно ли это? Михаэль Майер говорит о Философской Птице, называя ее грифом и Иммузулусом (коршуном), необходимо учитывать особенности алхимического языка, так как тут же она она именуется Драконом, оплодотворяющим сам себя и сам себя в жены берущим. Как и упоминание в описании Феникса это напоминает о андрогинности Дамараши, состоящего из Женского (Ма, Ша) и Мужского (Да, Ра). Майер делает важное замечание о Философской Птице, что написанное Вергилием о Фениксе вполне соответствует сказанному, так как это та же самая птица. Сей гриф выстраивается в один ряд с такими образами, как феникс, орел, грифон, сокол. Финист Ясный Сокол — птица-воин из русской сказки, это искаженное греческое «Феникс». Днем Финист превращается в перо, а ночью в прекрасного царевича. Зависть и козни родственников его возлюбленной приводят к тому, что Финист улетает в тридевятое царство, где после долгих странствий и тяжелых испытаний невсты, влюбленные встречаются.

Цитируемый Фулканелли Рене Франсуа «Описание чудес природы и наиболее благородных изобретений» дает нам еще достаточно важного материала. «Феникс — единственный свидетель всех мировых эпох, он видел как золотые души золотого века превращались в серебряные, потом в медные, и , наконец, в железные». «Он единственный смеется над смертью, делает ее своей кормилицей и матерью, заставляет ее порождать жизнь.» Солнце именуется как отец и убийца Феникса. Фулканелли называет эту птицу Орлом Гермеса, с оперением всех цветов Делания, а Майер уточняет, что геральдических цветов Философской птицы — четыре.

Розин в «Divinarium Interpretationem» “Возьми камень, который черен, бел, и красно-желт.” “Это замечательная птица, летящая без крыльев во тьме ночи и ясным днем”. Дамараша есть Квадриграмматон, выражение Четверичного Принципа. Алхимическое Великое Делание представляет собой полный цикл работ по возрождению Феникса.

Нам известно, что Дамараша представляет собой звено между каузальным и акаузальным царствами в Циклическом пути истории. Как связано это с концепцией Феникса? Мы знаем, что живой организм это сфера космоса, где пересекаются Акаузальная и Каузальная пространственно-временные структуры. Живые организмы это результат особого типа Акаузальной энергии, истекающей в Каузальную вселенную, в результате эта акаузальная энергия изменяет структуру каузального царства. Шедеврами такого пересечения являются наиболее сложные и продвинутые формы жизни. Смерть означает разрыв связи между царствами. При всем этом мы знаем также, что и индивидуумы и цивилизации есть примеры организмов.

Обратимся к другому мифологическому образу, связанному с Циклами и сменой Эонов. Это Лив и Ливтрасир. Согласно Эдде, от пламени Суртра в роще Ходдмимир, укрылись мужчина и женщина с такими именами. Именно им суждено будет воскресить человечество на обновленной земле.

«Спрячется Лив

 И Ливтрасир с нею

В роще Ходдмимир;

Будут питаться росой по утрам

И людей породят»

Данный текст является пророческим, но в свете Теории Циклов он не является уникальным. Подобное событие уже имело место и описано в древнейшем шумерском предании. Это глобальная катастрофа, вызванная гневом богов-Прародителей. Легенда описывает спасение человека Утнапишати со всей семьей от всемирного потопа в ковчеге. Позднее Утнапишти стал родоначальником новой цивилизации. Этот сюжет в разных формах распространен в мире и приводится в Библии как легенда о Ное.

Гностическое значение Дамараши это Эон, и эта концепция пребывает в неразрывной связи с вышеизложенным.

Эонами,из гностицизма, являются перворожденные живые сущности, боги, эманации или идеи, олицетворяющие отрезки времени и пространства, которые отделяют человечества от бога, и которые в процессе эволюции следуют друг за другом. В современном определении эон есть проявление в каузальном определенного типа акаузальной энергии. Сия энергия изменяет каузальность. Эти изменения имеют определенные пределы в каузальности то есть, начало и конец.

Также как и Дамараша Бальдр является выражением Зона. Но как сказано в гностическом «Тексте без названия» зоны являются Венцом испускающем Лучи на главе Первого Отца Всего, то есть Археуса/Уралтена. Это поясняет, что Дамараша есть потенциальное Единство с Археусом, как Завершение Циклов. Согласно Эдде он Повелитель Света, от него исходит сияние, его волосы и тело белы и прекрасны. Растение Pyrethrum indorum (маргаритка) именуется baldurs-bra, то есть «бровь Бальдра». Ему приписывается главенствующее место среди асов по мудрости, благости и сладкоречивости. В его обители Брейдаблике, от веку не может быть никакого зла и порока. Жена Бальдра — Нанна, а брат — Хед, слепой, но могучий ас. Имена Хёда и Бальдра являются синонимами слова «воин». Как известно, затем по наущению коварного Локи Бальдр будет убит Хёдом и отправится в Хель до Конца Времен. Уже позже, после Рагнарока, Бальдр и Хед возвратятся в обновленный мир. На одном уровне роль Бальдра предстает как роль Воскресающего и Умирающего Бога, Бога Света и Солнца. В этом отношении к нему близка фигура Аттиса, сына Девы, Нанны. Очевидно, неслучайно и жена Бальдра носит подобное имя. Ясно видны параллели с Инанной Шумеров, Наной Армении. Супруг Инанны Таммуз также отправился в подземное царство. Его возвращение из преисподней знаменуется бурным ростом всего живого, пробуждением мира растительности. Но кроме обычного солярного года существуют иные циклы, например, Космический Г од, Юги и Кальпы. Согласно учению древних «что вверху, то и внизу», поэтому Космические Циклы/Еода имеют такие же четырехчастные деления на сезоны. Например, Рагнароку предшествует зима Фимбульвинтер, и это также следует понимать на нескольких смысловых уровнях. Понятно, что конец Цикла будет ознаменован ужасными потрясениями и вырождением.

Необычен инструмент убийства Бальдра. Это побег омелы, но омела это травянистое растение-паразит не имеющее твердых побегов. Это послужит отправной точкой для последующих выводов. Дело в том, что, как известно, омела обладает могучими магическими свойствами. Друиды собирали ее с великими церемониями около дня Зимнего Солнцестояния. Праздник Зимнего Солнцестояния знаменуется поворотом от Темной половины года к Светлой и рождением Солнца. На эти даты приходятся Дни Рождения таких Богов как Аттис и Митра. К этому же моменту увеличивается до предела и Темный прилив. У Кельтов существовал Дубовый Король, которого приносили в жертву на Летнее Солнцестояние, и выбирали нового. Дубовый Король выступал как персонификация года, месяц огамической буквы Duir приходился на время Солнцестояния и дуб полон своей силы именно в это время. Между прочим, омела только тогда имеет свои максимальные свойства, когда растет именно на дубе.

Участь Бальдра была предрешена с самого рождения, ибо сказано, что «ни один из его приговоров не исполнится». Но попытка Фригг сделать его абсолютно неуязвимым есть Нарушение Равновесия и переход в область Абсолютных Категорий, что противоречит Закону Вирда. Подобные попытки к успеху не приводили, достаточно вспомнить пример Ахилла. Поэтому Локи поступил так согласно воле Вирда, коим Бальдру было предначертано быть Богом Нового Зона. Ведомо это все было Одину, ибо он спускался в Хель и пробудил мертвую прорицательницу, дабы узнать причину дурных снов Бальдра. Была ясна уже судьба Светлого Аса, ибо покои ему в царстве Хель были готовы и сварен мед. Сказано, что в миг гибели Бальдра тяжелее всех было именно Одину, так как видел он все последующее за этим и все последствия.

В эонической перспективе многозначительным предстает античный миф о Диоскурах, Касторе и Полидевке. Полидевк рожден был бессмертным, а Кастор — смертным. Когда Кастор был смертельно ранен, Полидевк выбрал общую с ним долю и по воле Зевса один день братья блуждают в Царстве Аида, а другой день проводят в Царстве Олимпа. Таков же и путь Хеда с Бальдром. Хед отправляется в Хель вслед за Бальдром и вслед за ним же возвратится в обновленный мир. Пример Диоскуров более явно раскрывает роль Хеда и Бальдра в историческом цикле угасания и возрождения. В обоих случаях речь идет о взаимодействующих противоположностях (смертный/бессмертный, слепой/зрячий) в творческом единстве.

[1] Смерть и сожжение Бальдра

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Материалы с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s