Метагенетика — что это такое

Стивен МакНаллен

            Один из самых спорных постулатов Асатру-это наша убежденность в важности происхождения, – что существуют духовные и метафизические последствия наследственности, и поэтому это религию не для всего человечества, но только для того, кто зовет ее своей собственной. Эта наша убежденность ведет к еще большему непониманию и, как следствие, некоторые пытаются заклеймить нас как “расистов”, и обвинить нас в поддержке тоталитарных политических форм.

            В этой статье мы будем обсуждать полностью и «в длину», науку следующего века, которую мы назвали “метагенетика”. За все то время, что наука имеет дело с генетикой, она также вышла за пределы нынешних границ,  и затрагивает религию, метафизику, и (среди прочего) наследственный характер Юнговских архетипов. Основы метагенетики лежат не в тоталитарных догмах, 19-го и 20-го веков, а в интуитивных прозрениях старых как наш народ. Это только в последние десятилетия экспериментальные данные начали проверять эти вековые убеждения.

            Каждый, кто знаком с Асатру знает, что клан или семья занимает особое место в нашей религии. Родство ценится как по практическим, так и духовным причинам, и цепи поколений рассматриваются в качестве вневременных единств, чего-то не ограниченного нашими узкими представления о прошлом, настоящем и будущем. Какие находки современной науки есть большее, чем благочестивым убеждениям? Есть что-то особенное про генетическую связь с психической или духовной точки зрения?

            Задумайтесь на мгновение над  любопытной связью между близнецами. Однояйцевые близнецы, конечно, имеют идентичный генетический фонд. Поэтому не удивительно, обнаружить, что структуры мозга у близнецов имеют удивительно похожую активность, следовательно не является неожиданным, что датский ученый, Доктор Н. Июль-Нильсон, установил, что близнецы воспитанные  отдельно имеют похожие способности и личности. Сделав один шаг за эти выводы, устремляемся к тому, что во многих культурах близнецам приписывают экстрасенсорное восприятие в отношении друг друга. В самом деле, Доктор Б. Дж. Рейн, известный исследователь ЭСВ в университете Дьюк, официально заявил, что “были случаи, у нас время от времени, что, казалось бы, исключительной телепатической связью между близнецами”.

            Исследование случаев ЭСВ показывает, что другие члены семьи также могут иметь подобный контакт. Сколько матерей во время войны с ужасающей точностью до минуты, чувствовали, что их сыновья были убиты и ранены? Бесчисленное множество других историй могут быть собраны, которые могут быть истолкованы как имеющие генетическую основу. Такой психический резонанс можно объяснить и другими гипотезами, но если их рассматривать в контексте другой информации, которую мы имеем, они имеют тенденцию поддерживать связь наследственности. И биологическое (или частично биологическое) обоснование психического явления должны сделать тему более приемлемой для “трезвомыслящих рационалистов”.

            Идя дальше, давайте посмотрим на воспоминания реинкарнации. Не надо “верить” в реинкарнацию, как это обычно представляют, чтобы признавать реальность феномена; кажется, есть доказательства того, что иногда у людей бывают воспоминания, которые не принадлежат им – или, по крайней мере, не “тем”, чем они обычно себя считают. Человек свободен принять или отвергнуть буквальное объяснение реинкарнации как это вульгарно выражаться, но есть и другие объяснения отчета. Существует возможность того, что многие из этих воспоминаний представляют собой генетическую память. Тимоти Лири, несмотря на его спорную философию наркотиков, есть один из тех людей – кем, можно соглашаться или нет с его философией наркотиков, не маленький интеллект – только один тех, кто подозрвеал, что испытал такую ситуацию. Лири писал, что это называется хроники Акаши, коллективное бессознательное, или “филогенетическое бессознательное”, и все это может быть отнесено к “нейрогенетической цепи”, или то, что он называет сигналами от ДНК-РНК диалога. Иными словами, эти воспоминания несла в себе ДНК.

Интересно отметить, что во многих культурах – в нашей собственной традиции и в знаниях индейцев Тлинкитов, реинкарнация рассматривается как происходящая в конкретной семье. Человек не вернется, как овца или кролик, или как человек другой расы / племени, но как член своего клана. Олаф Святой, норвежский король в значительной степени несет ответственность за христианство, что был назван в честь своего предка Олафа Geirstadaalfr, и считалось, что древний король возрождается. Естественно христианин Олаф не мог терпеть такое предложение, и саги скажут как жестоко он относился к такой вере.

            Тлинкиты, правда, сохранили свои исконные религиозные убеждения в наше время, и, следовательно, они могут быть подвергнуты научному исследованию гораздо больше и подробнее,  чем наши собственные предки. Доктор Ян Стивенсон-профессор психиатрии в университете медицинской школы штата Вирджиния  также имеет интерес к реинкарнации. По сути, он является автором книги «Двадцать случаев, предполагающих возможность реинкарнации», консервативное название которого указывает на его научный подход к теме. Один из рассмотренных случаев связан со случаем с современного возникновения кажущегося возрождения в клане в современной семье индейцев. Сама история является слишком длинной, чтобы быть включенной здесь, достаточно сказать, что доказательства, хотя косвенные, весьма впечатляют.        Современными научными способами нельзя доказать, что Тлинкит был буквально возрожден как свой собственный внук – но это не имеет значения. Дело в том, что есть метафизические последствия уз генетического родства.

            Спрашивается, как со стороны, может ли перерождение (будь то буквальное перерождение личности, или возрождение духовной сущности за пределами “всего лишь” биологической) быть каким-то эволюционным бонусом для клана и племени, причем самый лучший, самый мудрый, самый духовный “в гармонии” характеристик сохраняется в семье.

            До сих пор мы развивали мысль, что существует связь между наследственностью и концепцией клана с одной стороны, и психизмом и возрождением-с другой. Попробуем теперь по-другому, и взглянем на архетипы доктора Карла Юнга. Юнг говорил о коллективном бессознательном – уровне психики не зависящем от личного опыта.        Коллективное бессознательное является резервуаром изначальных образов, называемые архетипами. Они точно не воспоминания, а скорее предрасположенности и задатки. Как сказал Юнг, “ Архетипов столько, сколько есть типичных жизненных ситуаций. Бесконеч­ное повторение запечатлело этот опыт в нашей психической конституции, но не в форме заполненных содержанием образов, а лишь в виде форм без содержания, представляющих только возможность определенного восприятия и действия.”

            Большинство современных студентов Юнга пропускают ключевой факт. Юнг недвусмысленно заявил, что архетипы не культурно были переданы, но фактически унаследованы –, так сказать, генетически. Он связывал их с физиологическими позывами инстинктов и зашел так далеко, что сказал, что, “поскольку мозг является главным органом психики, коллективное бессознательное напрямую зависит от эволюции мозга”.            Более точное описание совокупности ум/тело/дух, и религиозные последствия биологического родства, было бы трудно найти.  Но Юнг не был удовлетворен сделав данное заключение. Он продолжал говорить, что из-за такого биологического фактора существуют разногласия в коллективном бессознательном рас человечества. Он смело утверждал, что «Так, совершенно непростительным заблуждением было бы считать результаты еврейской психологии общезначимыми! (Это заявление должно быть воспринято в контексте. Это не примитивные антиеврейские замечания, но вместо обусловлено растущим разрывом между Юнгом и его еврейские учителем, Фрейдом.)    Ведь никому не придет в голову воспринимать китайскую или индийскую психологию как обязательную для нас. Несерьезный упрек в антисемитизме, который был мне предъявлен из-за этой критики, так же неинтеллигентен, как если бы меня обвиняли в антикитайской предубежденности. Конечно, на более ранней и низкой ступени душевного развития, где еще нельзя выискать различия между арийской, семитской, хамитской и монгольской ментальностью, все человеческие расы имеют общую коллективную психику. Но с началом расовой дифференциации возникают и существенные различия в коллективной психике. По этой причине мы не можем перевести дух чуждой расы в нашу ментальность in globo (целиком — лат.), не нанося ощутимого ущерба последней, что, однако, все равно не мешает натурам с ослабленным инстинктом тем более аффектированно относиться к индийской философии и тому подобному».. Таким образом, связь между религией, которая выражает себя в терминах архетипов в коллективном бессознательном, и биологией– а, следовательно и расой выявлена.

            Юнг дал предпосылку более поздним исследованиям также. Возможно, наиболее важное из таких исследований было проведено д-ром Даниэлем Г. Фридмаомн, профессором поведенческих наук в университете Чикаго. Его результаты были опубликованы в статье в январском выпуске «Человеческой природы» 1979 года  под названием “Этнические различия детей”. Фридман и его коллеги подвергли европейских, азиатских, африканских  и индейских новорожденных одинаковым раздражителям, и постоянно получали разные ответы от детей каждой расы. Кроме того, эти различия соответствовали традиционно-индивидуальным особенностями каждой расы – Азиатские дети были фактически менее восторженны и более пассивны и т. д. Индейские и монгольские детей вели себя точно так же, видимо из-за их относительно близкого биологического родства. Это всего лишь небольшой шаг от врожденного темперамента к врожденным социальным установкам  и к врожденной религиозной предрасположенности, что лишь разными словами возвращается к теории доктора Юнга.

            Давайте снова взглянем на то, как мистика клана, выражение которого в физическом мире- генетическое, относится к Ванам в частности, и древним верованиям Асатру в целом.

            Богиня Фрейя тесно связана с концепцией клана она является лидером женских опекающих духов “дисов”. Про дисов мы читаем, в «Достижения Викингов» (P.G. Foote and D.M.), следующее:

            «Иногда трудно сохранить отличие дисов от валькирий или суровых Норн, с одной стороны, и духи под названием фюльгия(‘fylgjur’), ‘сопровождающих’, с другой стороны, и вполне вероятно, что скандинавы сами имели понятия об этих существах, которые могут меняться время от времени и от места на место. Фюльгии были прикреплены к семьям или отдельным лицам, но не местного обиталища или индивидуального имени. Они, кажется, представляли врожденные способности к достижениям, которые существовали в семье отпрыска. Повседневные наблюдения согласных или противоречивых фактов наследственности подтвердят, что это было возможно для фюльгии покинуть человека или быть отвергнутой им».

            Древней мудрости отвечает современная наука.

            Идея метагенетики может быть опасно для многих, кто поучает, что нет разницы между ветвями человечества. Но ясно, что метагенетика находится в соответствии с самыми современными способами видения мира. Целостное представление о человеческой сущности требует, что разум, материя и дух не являятся отдельными вещами, а представляют собой спектр или континуум. Не должно быть удивительно, что генетика рассматривается как фактор в духовных или психических вопросах. И идеи, изложенные теми, кто видит сознание как продукт химии вписываются в метагенетику, а также –биохимия-это функция органической структуры, которая, в свою очередь, зависит от нашего биологического наследия.

            Мы, Асатру, заботимся о памяти и наследии предков, и мы считаем, что наша религия является выражением всего того, чем мы являемся, а не тем, что мы произвольно предполагаем извне. Это также объясняет, почему те, кто не понимает нас, обвиняют нас в крайнем этноцентризме или даже расизме – это понятно из метагенетики, что если мы, как народ, перестанем существовать, то Асатру тоже умрет навсегда. Мы тесно связаны с судьбой всего нашего народа, а Асатру — это выражение души нашей расы.

Это не значит, что мы должны вести себя негативно по отношению к другим народам, которые не вредят нам. Наоборот, только поняв, кто мы, только исходя из нашего расового “центра”, мы можем взаимодействовать справедливо и мудро с другими народами на этой планете. Мы должны познать себя, прежде чем мы сможем познать других. Наши различия действительно велики, но мы, те кто уважает человеческое разнообразие и вариации, должны научиться видеть эти различия, как благословение которое стоит чтобы ценить, а границы не должны раствориться.

 

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s