Исида-София гностическая богиня

Связи, просматривающиеся между Исидой и Софией, значительны и не могут быть проигнорированы. Исида сама по себе богиня Спасительница, сочетающая в себе элементы Черной Богини и эллинистических философских построений, которые в итоге пришли к созданию определения Софии. Уже в третьем тысячелетии до н.э. Исида была могущественной богиней, впрочем вероятно культ ее уходит глубже во

Статуя Исиды

Статуя Исиды

времени, ко временам Атлантиды. Итак, она сестра-жена Осириса, с которым она вступила в брак еще в утробе их матери Нуит[1], богини неба. Они представляли собой извечно сбалансированное партнерство, которое может выступать как модель для образцовой Софианской связи с Божественной Мужественностью. Коварный и завистливый Сет-Тифон со своими семидесятью двумя подельниками убивают Осириса, и останки его рассеивают по миру. Необходимо обратить внимание на важность этого эзотерического числа. Исида отправляется в свой скорбный поиск тела мужа. Это напоминает явственно гностические догмы «спасенного спасителя». Во многом месопотамские мистерии страдающего Таммуза оказали влияния на построения гностиков. Манихейские псалмы и гимны живописуют ужасное положение Первочеловека в бездне Тьмы и Материи, окруженного демонами и чудищами. Характерна цитата из одного парфянского гимна «Прекрасный сын беспечальный, почему он разрывается демонами?» Мы можем увидеть в поисках фрагментов тела Осириса описание сбора рассеянного в материи Света Гнозиса для создания Человека Света. Собственно это и поведенческая схема для Мистагога. Семь покровов Исиды видятся нам как семь испытаний или семь Сфер которые надлежит ему пройти. Прохождение сфер мы можем видеть и в Мистериях Митры. Свет Исиды ведет нас от истоков Египетского Потока Мудрости дальнейшими путями. Известная в Египте как Асет в Греко-римском мире была известна как Исида. Почитание Богини распространилось от границ Египта сначала в западной Азии, затем на севере Африки и наконец практически по всей Европе. Ареталогии Иисды (молитвы-песни, основанные на утверждении «Я») подчеркивают творческую мудрость как одно из ее божественных качеств.

            Синкретический сплав Египетских, Греческих и Иудейских традиций сложился в славной Александрии, которую Г. Ф. Лавкрафт и обозвал безбожной, видимо подразумевая многие, подчас странные культы возникавшие там. Еврейские писатели с периода около 150 г. до н.э. начали ознакомляться с греческими сериями оракула Сибиллы. Филон Александрийский идентифицировал Софию как Мать Божественного Логоса и как Исиду, мать Гора. Софию он именует Матерью всего живого. Но филон следует библейской традиции соглашаясь с первичной ролью мужского бога-отца как Творца, оставляя божественной матери роль эманации или атрибута. При этом он описывает этого Бога как супруга Мудрости. Жрец Плутарх признает за Исидой творца и Мать Всего. Мистериальные религии уравняли Исиду с Деметрой, Кибелой, Бона Деа, Тихе и иными славными богинями, соединив атрибуты и титулы. Исида была скульптурно увенчана на фреске короной Тихе и рогом изобилия италийской Фортуны и Терра Матер. Множество статуэток Исиды, восседающей на корзине элевсинских мистерий, производилось для домашних алтарей в самом Египте. Распространены и фигурки с исидой кормящей своего сына грудью. Исида Бубастис, Эрмоутис для греков, изображалась с нижней частью своего тела в виде змеи и эта форма ушла до таких далеких краев как восток Ирака. Филон упоминает некоторых египетских евреев вовлеченных в экстатические формы служения. Они именовались Терапевтами целителями, ибо Филон намекает, что они осуществляли некое духовное целительство. Согласно ему они синкретизировали образ Исиды с Мудростью и призывали ее для целения. «Она считалась исцеляющей больных и воскрешающей умерших и она носила титул Мать Бога». В итоге, этот синкретизм дал восход Гностицизму. Древняя религия Богини оказала немалое влияние на раннюю Гностическую философию. В «Завете Фомы» остается воззвание из древних литаний Асет: «Приди, госпожа, открывающая скрытые тайны…» Ареталогии Исиды нашли свой путь в различные Гностические писания, по мере того как Великая Исида продолжала смешиваться с  иудаистской концепцией Хокмы-мудрости под эллинистическими именами. Хокма это олицетворение Женской Божественности. Хоть она и понимается как эманация Бога, но имеет отголосок свзи с древней богиней повергнутой в Библии, особенно с Ашерот, которая Священное Древо. Книга Притч 3:18 называет образ Хокмы идущим из старейшего ядра учения. «она — Древо Жизни для тех, которые приобретают ее, и блаженны, которые сохраняют ее!». В той же книге Хокма поет: «Находящие меня находят жизнь». В 9:1 она строит дом из семи столбов, а Ашера связывалась со столбом. «Премудрость построила себе Дом, вытесала Семь Столбов его».

            В книге «Колесница влекомая львами» Асфодель Лонг углубляется в выживание образа этой древней богини. Она утверждает, что Мудрость это другая форма Шекины, божественного присутствия. Оба «выражены в свете и слове», вместе включены в творение, восседают в небесах, посредничают между богом и миром, восходя и нисходя и окрылены. В «Книге мудрости Соломона» написанной в Александрии в Эллинистическую Эру, Хокма именуется как София, греческим словом означающим мудрость. Как отмечает Лонг, в эьлм тексте София принимает все силы и функции Бога и история творения излагается используя слово «она». Возвращаясь к Гностицизму, видим, что в писании Евгноста Блаженного славится всемудрая София, Породительница. Говорится, что она Происхождение Мира, которая «создала великие светила и все звезды и поместила их в небе так, чтобы сияли они над землей». Этот гностический пассаж эхом повторяет Ареталогию Исиды из Кюма «Я отделила землю от небес, я создала пути звезд…». Другие Египетские гностические тексты называли Божественную женственность как Эннойя (Мысль), Пронойя (Воспоминание) или Протенойя (Первомысль), Пистис (Судьба), ИСге (Тишина), Эидеа (образ, идея) или Карис (Грация). Эти титулы часто использовались применительно к Софие. Ранние Египетские гностики рассматривали Богиню Мудрости как силу высшую чем бог создавший мир, безмозглый Демиург. На память приходит ставший слабоумным Ра и как одолела его Исида. Она заметила, что Ра к тому времени стал стар, с уголков его губ капает слюна и падает на землю. Она собрала капли слюны Ра, смешала её с пылью, слепила из неё змею, произнесла над ней свои заклинания и положила на дороге, по которой ежедневно проходил солнечный бог. Спустя некоторое время змея укусила Ра, он страшно закричал, и все боги бросились к нему на помощь. Ра сказал, что несмотря на все его заклинания и его тайное имя, его укусила змея. Исида пообещала ему, что исцелит его, но он должен сказать своё тайное имя. Бог солнца сказал, что он Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером, но это не удовлетворило Исиду. И тогда Ра сказал: «Пусть Исида поищет во мне, и моё имя перейдёт из моего тела в её». После этого Ра скрылся от взора богов на своей ладье, и трон в Ладье Владыки Миллионов Лет стал свободен. Исида договорилась с Гором, что Ра должен поклясться в том, что расстанется со своими двумя Очами (Солнцем и Луной). Когда Ра согласился с тем, чтобы его тайное имя стало достоянием колдуньи, а его сердце вынуто из груди, Исида сказала: «Истекая, яд, выходи из Ра, Око Гора, выходи из Ра и засияй на его устах. Это заклинаю я, Исида, и это я заставила яд упасть на землю. Воистину имя великого бога взято у него, Ра будет жить, а яд умрёт; если же яд будет жить, то умрёт Ра»

            Греко-коптский текст «Происхождение мира» перерабатывает Бытие являя как Богиня принимает участие в творении, и возвращает Еве ее первичный священный статус Матери Всех Живущих. София создает «Живущую Еву, которая наставница жизни». Сие андрогинное создание приняло форму согласно образу Матери и провозгласило свою идентичность с ней. Она приняла титулы Исиды, такие как «утешительница страданий труда». Титул «Мать живущих» можно проследить даже до шумерской богини Нинти. Другая форма синкретической Египетской гностической богини это таинственная Барбело. Представленная как эманация бога она напоминает Хокму. Но христианские Египетские тексты определяют Мать Барбело как часть Троицы, наряду с Отцом и Сыном. Трактат «Зостриан» повествует, что Барбело начало трех Эонов, Калиптос (Сокровенный), Протофанес (Первоявленный) и Аутогенес (Саморожденный). Будучи началом трех эонов Барбело фактически является источником всего существующего. «Завет Египтян» говорит, что Барбело произошла от самой себя, как древние говорили про Нейт, Мать Богов. Длиннейшая гностическая ареталогия «Гром. Совершенный ум» по форме следует литаниям Исиды. Общеизвестно, что позднее образ Исиды трансформировался в образ Девы Марии. И Дева Мария и Исида именуются Звездой Моря и Царицей Небесной, изображают их стоящей на полумесяце или на фоне звезд, с нимбом над головой или в виде матери с младенцем. Черная Мадонна в Нотр-Дам-де-Пюи изначально была статуей Исиды. София, как и Исида, имеет отношение к Алхимию Например трактат Aurora Consurgens изображает процесс алхимических преобразований как процесс освобождения Софии из заточения в хаотической материалистичности.

            Исида так же ассоциируется с Марией Магдалиной. В Средиземноморье существуют места почитания Марии Магдалины, включающие и храмы с образами Черной Мадонны, например в Марселе, где одно из изображений Черной Мадонны расположено за пределами подземной часовни, посвященной Магдалине. Существует устойчивое мнение, что Магдалина была жрицей Исиды, а некоторые мистагоги касаясь мистического ее значения утверждают, что Мария Магдалина была и есть Исида, Альфа и Омега. Она это София, которая Мудрость, которая Дух,  который Божественная Женственность, которая есть Шакти которую Бог проявил, она это богиня.

            Связи между Исидой и Софией весьма значительны и как мы уже отметили, София тесно связана с древней традицией Богини. Исида как Богиня Спасительница сочетает в себе элементы Черной Богини и Эллинистической философии, что вместе привели к возникновению окончательного образа Софии. Исида первоначально была Госпожой Дома Жизни, обладательница Анкха, символа божественного авторитета и собственно ключа к Дому Жизни. И ее египетское имя Аусет/Асет и означает трон.

            Взглянем на вопрос с алхимико-каббалистической точки зрения. Откровение Иоанна полно пассажей которые могут быть легко истолкованы с помощью Каббалы, включая такие, что явственно отмечают, что Иоанн был Каббалистом высшего порядка. Но нас в данном случае интересует следующая цитата, где он говорит о самом значимом видении двенадцатая глава Откровения гласит: «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Розенкрейцеры называли Свет Небесного Солнца Божественной Софией потому что это чистота и пассивность в материи. Египетские алхимики называли этот свет Исидой и представляли ее как чистую женщину. Поскольку Свет Небесного Солнца невидим для большинства смертных, а видим только субъективным взором просветленных, они облачали Исиду объективным Солнцем, как величием и могуществом Небесного Солнца, под ногами Исиды размещался полумесяц, под которым, но за пределами Священного круга, был побежденный Огненный Змей, потом как знак превосходства Тиферет во вселенной, они окружали голову Исиды гало из двенадцати звезд. Несомненно, София Розенкрейцеров и Исида Египетских алхимиков та же, что и чудесная женщина в видении Иоанна. Если мы прочтем повествование Иоанна о видении немного далее, то мы найдем  побежденного Змея под ногой Исиды в Апокалиптическом «великом красном драконе».  Фигура Исиды облаченной Солнцем один из самых впечатляющих Каббалистических символов. Когда человек посредством самоотречения, медитации и благочестия достигает высокой привилегии субъективного видения, он видит Исиду или субъективное Солнце. Воистину это мистическое «поднятие покрывала Исиды».

[1] Нойвре Друидов

Реклама
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Исида-София гностическая богиня»

  1. S183R1C4:

    Два варианта сопроводительных работ

    1. Nigredo

    — Растворение «пояса Nigredo»:

    Дышать естественно, либо животом. Ощутить и визуализировать, как на вдохе в энергетическом центре чуть ниже пупка формируется энергетический сгусток, который в процессе выдоха идёт внутри тела к области Третьего Глаза и «поглощается» там. 1 час в день. От 3-х месяцев до 1 года. После 1 года практики можно такой способ не использовать.

    2. Albedo

    Приятный поток, подобный прохладной воде (влажная прохлада ощущается физически ближе к гортани и на макушке головы), проходит через макушку (Полюс-Ось), потом «стекает» ниже, проходя через первую (нижнюю) чакру, после чего опять поднимается вверх, «поглощаясь» в области Третьего Глаза. При этом нижняя часть Сосуда (тела) должна поддерживать естественный Огонь и находиться в состоянии лёгкого возбуждения. Дышать лучше животом («круглая колба»). Так осуществляется Отбеливание.

    В обоих случаях не следует забывать о перерывах, слушая себя.

    Ртуть — Вода и Воздух.
    Сера — Огонь и Земля.

    Примечание 1: названия взяты с определённой долей условности, поскольку сами алхимические процессы, конечно, гораздо более многогранны.

    Примечание 2: тот специфический запах, сопровождающий брожение в процессе «Испытания Ворона», о котором писали алхимики — «Toxicum et Venenum», который «воспринимается не обонянием, а рассудком», действительно появляется на определённом этапе в глубоких медитациях — его ощущает только оператор — это не связано ни с какими-либо естественными запахами, ни с внешними. Мне это поначалу больше всего напомнило запах смешанной с землёй рыбы, которую мы вычищали из сетей когда-то — это была мелкая подпорченная на жаре рыба, застрявшая в сетях — она пахла отдалённо похоже, только ещё с ощущением какой-то «землистости» в данном случае. Со временем этот запах очищается.

    Примечание 3: ментальное преобразование первично — только в совокупности проявляется результат проработки. Чаще одно с другим происходит одновременно.

    Так или иначе, это лишь один из возможных вариантов и, разумеется, не сам процесс, как таковой, а пара сопроводительных работ в дополнение к тому, что происходит в высшем аспекте Преобразования.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s