«Гиперборея и поиск мистического озарения» Джейсон Джеффри

О Далеком Севере, где-то подле ледяных регионов Северного полюса легенды говорят как о древней и, по большому счету, забытой цивилизации. Мифическая в характере, Гиперборейская цивилизация процветала, как сообщается, в самой северной области Земли в то время, когда это место было подходящим для человеческого обитания. Согласно основным эзотерическим системам и духовным традициям гиперборея была земным и небесным началом цивилизации, Обителью истинного Человека. Некоторые теории определяют Гиперборею как настоящий Сад Эдема, как точку пересечения земных и небесных планов. И сказано, Человек нарушил божественный закон в Цивилизации золотого Века, исключительной ценой чего явилось его изгнание во внешний мир. Человек расселился в другие области Земли, основывая новые цивилизации, приближая конец этого великого и славного Золотого Века.

Золотой Век есть центральный элемент древних традиций и мифов. Примечательно то, что Золотой Век появляется наиболее часто в традициях культур распространенных от Индии до Северной Европы-района непосредственной близости от Полярных регионов. Джозлин Годвин в книге «Арктос, Полярный Миф в Науке, Символизме и Нео-Нацизме» говорит: « Память или воображение о Золотом Веке является обычной в культурах покрывающих область от Индии до Северной Европы»… Но на Древнем Ближнем Востоке есть реликт Золотого Века в Книге бытия, как Сад Эдема, где человечества прогуливалось с богами до падения. Египтяне говорили об эпохах прошлого управляемых богами-царями. Вавилонская мифология имеет схему трех эр, каждая из которых завершается с прохождением точкой Весеннего Равноденствия четырех знаков Зодиака, первая из них, под господством Анну, Золотой век, закончилась потопом. Иранские тексты Авесты говорят о тысячелетнем Золотом Царстве Йимы, первого человека и первого царя, при правлении которого жара и холод, старость, смерть и болезни были неизвестны»[1]

Самой полностью развитой теорией такого рода, и возможно, старейшей, является индуистская Доктрина Четырех Юг. Четыре эры в этой системе это Крита или Сатья-Юга (четыре единицы), Трета Юга (три), Двапара Юга (Две) и Кали Юга (одна), целый десятичный период составляет одну Майя югу. Крита Юга соотносится с Золотым Веком, Кали Юга с периодом захватывающим и текущий момент.

Каждое описание Золотого Века сообщает как «боги» пребывали с людьми в совершенной и гармоничной окружающей среде, уравновешенной между земным и небесным. Человечество не страдало от болезней и старости в этом безвременном раю. После падения, человек «пал» во Время и страдания, утратив дар Бессмертия. Мадам Блаватская, основательница Теософского Общества, заявила, что «вторая корневая раса» произошла в Гиперборее, перед поздними расами Лемурии и Атлантиды. Русский метафизик А. Дугин сказал, что дом «солнечного народа» соотносится с территорией Северной России. «Солнечный народ», поясняет он, был «культурно-духовного типа», который суть творческий, энергетический и духовный. Они противостояли «лунному народу», «психо-духовного типа», который материалистичен, консервативен и вариативен. По древнегреческой легенде, Гиперборея это земля постоянного Солнца за северным ветром. Гекатеус (примерно 500 г. до н.э.) говорил, что святое место Гипербореев, построенное «после основ сфер» лежит «в областях за землями Кельтов» на «острове в океане». Согласно расхожему мнению храм Аполлона  в Дельфах был основан личностями из Гипербореи. Греческий лирический поэт Алкеус (600 BC) воспевает настоящее или мистическое путешествие Аполлона  в землю Гипербореев.

«О Царь Аполлон, сын великого Зевса, отец твой предоставил к рождению твоему златую налобную повязку и лиру из панциря, и дал тебе, сверх того, лебедевлачимую повозку, чтоб направиться в Дельфы… Но несмотря на это, однажды единождывпряженных, направил ты, лебедей, в земли Гипербореев»

Обычай носить расшитую звездами накидку королями и Державы, небесной сферы служащей как символ земной есть обычай возводимый к Гипербореям. Вышита золотом на синем шелке с фигурами Солнца, Луны и звезд. Такие накидки носили цари Древнего Рима и Юлий Цезарь, также как и Август и Императоры Рима. Глиняные статуэтки найденные в могиле в Югославии показывают «Аполлона Гиперборейского» в повозке влекомой лебедями. Бог несет на шее и поясе желтые образы солнца и звезд, на его голове лучистая корона с налобной повязкой с зигзагообразным узором. Его темно-синяя накидка, с желтыми узорами, спускается до земли.

КОЛЛАПС ГИПЕРБОРЕИ

            Одной из самых популярных теорий коллапса Гипербореи была теория о изменении физического наклона земной оси (катастрофическое). Нарушение человеком Божественного Закона причинило перемену метафизического равновесия. Юлиус Эвола, знаменитый итальянский метафизик, рассматривает это как момент завершения первого цикла истории, и начало второго «Атлантического» («Восстание против Современного Мира»).

«Память об этом Арктическом престоле есть наследие традиций многих народов, в форме либо реальных географических аллюзий или символов его функции и настоящей значимости, часто переносится на сверх-историческое значение, или также применяется к другим центрам, которые могут быть рассматриваемы как копии единого настоящего. Выше всего, следует отметить взаимопересечение Арктической и Атлантической тем. Известно, что астрофизический феномен наклона земной оси производит перемену климата, от одной эпохи к другой. Более того, как говорит традиция, такое наклонение имело место в определенный момент, и произошло через уравнивание физического и метафизического действия, как если бы беспорядок в природе был бы отражением важной ситуации духовного порядка. По любому, это было определенным моментом, когда лед и вечная ночь сошли в полярный регион. Затем, с усиленной эмиграцией от обители первоначальной, завершился первый цикл и открылся второй, инициируя вторую великую эпоху, Атлантический цикл.»

Воспоминание о Золотом Веке, совместно известное в архетипической и мифологической формах, служит сверх-исторической цели. Именно поэтому воспоминание о древней цивилизации Атлантиды некоторыми смешано с Гипербореей. Мы не можем ожидать в ближайшее время прямых доказательств физического существования сих цивилизаций. Как известно, все мифы имеют историческую основу. Передаваемые сначала устной традицией, они обратились в легко запоминаемую простую сказку, что выдержала свое выживание и перенос через века. Миф служит особо важной жизненной функции – воспоминанию наших начал, знанию о том, откуда мы взяли начало, и что предполагали делать. И только сейчас, в Кали-Юге, мы имеем потерю связи с традицией, утрату способности корректно интерпретировать и понимать мифы с их историческими и научными основами истины.

ГИПЕРБОРЕЯ ОЖИВЛЕННАЯ

            Легенда о Гиперборее воскресла в течение 18 и 19 веков, когда было опубликовано много книг посвященных той идее, что впервые цивилизация появилась не на Ближнем  Востоке, но где то еще. Популярная теория постулировала, что Арийцы (Индо-Европейцы) превосходят Семитов (Ближнее-Восточные народцы) во всех отношениях. Таким образом, логично, что цивилизация возникла не на Ближнем Востоке и Иврит не был первым языком. Французы Просвещения сомневались, что Эдем находился на высшей земле. Схожим образом, немцы, смотрящие на свой Aufklarung, были далеки от того, чтобы связывать историю с Средиземноморским и Ближневосточным регионами. Английские и немецкие ученые изучали древнюю Индийскую Ведическую Цивилизацию и Санскрит. Многие считали, что Санскрит был настоящим языком Арийцев.

С новыми источниками знаний из древних Египта, Халдеи, Китая и Индии, исследователи вступили на зыбкую почву о древности человеческого происхождения. Библейская история была пока строго поддерживаема и весьма далеко удалена от этих исторических данных. Писатели, такие как Жан-Сильвиан Бейлли (1736-1793), Уильям Уоррен (1800е), Бал Гангадхар Тилак (1856-1929) и Х.С. Спенсер (1900е) развивали свои теории, зачастую заимствуя из ранних источников, доказывая происхождение человека в Полярном регионе. Книга Тилака «Арктический дом» (1903) начиналась констатацией хорошо известного факта, что жаркая погода была в Арктическом регионе, что показывает, как отличен был климат в Межледниковый период. Согласно тилаку, ученые должны признать существование в прошлом, теплого околополярного континента, и обстоятельства не были столь неблагоприятными как могло бы показаться. Тилак безошибочно отметил в древних индийских Ведических текстах, что «царство богов» имело Солнце восходящее и заходящее раз в году, что по астрономическим усовиям соответствует Северному Полюсу. Имеющий совершенное знание Ведического языка, размещал существование Арктической обители примерно в 10000 лет до н.э., до его погибели и начала последнего Ледяного Века. Его книга имела малый резонанс на Западе, но была популярна в Индии. Когда изучавший Зороастризм Х. С. Спенсер написал свою книгу «Арийский Эклиптический Цикл» (1965) в развитие работы Тилака, то получал подтверждения от Сира С. Радхаркришны, затем Президента Индии. Также как и от руководителей Теософского Общества в Адьяре и Шри Ауробиндо Ашрама в Пондишери. Спенсеров подход заключался в комментировании не Ведических, а Зороастрийских текстов., в этом изыскании он продвинулся дальше Тилака в освещении продвижения Ариев с Севера на их новые родины, и трудностей встретившихся им на пути. Спенсеровы «Арии» сделали заметным свое присутствие после своего далекого и трудного путешествия. Они основали религии и культуры Египта, Вавилонии и Семитов, служителей/поклонников женских лунных божеств.

Тем не менее, поиск земной Гипербореи, и движение к настоящей «расе», было очень сложным и самонадеянным. Доказательство возможности человеческого обитания на Северном полюсе между 8000 и 10000 лет до нашей эры не означает большого подвига, особенно если вы живете в 18 веке… Бесчисленные теории, зачастую противоречивые или с «тенденциозными» доказательствами служили только дискредитации представления о Гиперборее. Некоторые из теорий этим пытались доказать существование Атлантиды. Стремление доказать актуальность земной гипербореи затемнилось оккультной и символической значимостью.

ДУХОВНЫЙ ПОЛЮС

В стремлении открыть «физическое» местоположение Гипербореи, большинство писателей не обращало внимания на ту возможность, что мифология служила специальной символической и духовной цели. Что если истина позади легенды была эзотерической, а не экзотерической, как принято считать ныне.…  Многие традиции говорят о совершенном духовном центре или «совершенной стране».

…«Совершенной стране» нет необходимости лежать в определенной земной точке, но существует она в первичном состоянии, независимо от земных катаклизмов. «Совершенная страна», в общем, определяется как полярная по ориентации, символически всегда представленная как «Ось Мира» и в большинстве случаев определяется как священная гора.

Рене Генон в книге «Царь мира» говорит : «…гора из земного рая идентична «полярной горе», которая рассматривается под разными именами почти в всех традициях: Meru у Индусов, и Alborjy персов, как и Monsalvat из Западной легенды о Граале. Приведем в пример также гору Qafu арабов, и даже греческий Olympe, который во многих отношениях имеет то же значение. Речь всегда идет о некоей области, которая подобно земному раю, стала недоступной для обычного человечества и расположена вне пределов досягаемости любых катаклизмов, потрясающий мир человеческий в конце определенных циклических периодов. Эта область вероятно является «верховной страной». По некоторым ведическим и авестийским текстам ее расположение было изначально полярным, даже в буквальном смысле этого слова. И чтобы там не происходило с ее расположением в течение различных фаз истории земного человечества, она всегда оставалась полярной в символическом смысле, так как в сущности она представляет собой фиксированную ось, вокруг коей происходит вращение всех вещей.

Ведические тексты сообщают о совершенной стране, известной как Парадеша, также называемой «Сердце Мира». От этого слова Халдеи сформировали Пардес, и Европейцы – Парадиз/рай.

Здесь необходимо отметить другое имя, более старшее, чем Парадеша. Это имя Тула, Греками именуемое Туле. Общая для регионов от России до Центральной Америки, Тула представляла первичное государство от которого излучалась духовная сила. Известно, что Мексиканская Тула обязана происхождением тольтекам, которые пришли, как сказано, из Ацтлана, «земли в середине вод», что означает Атлантиду. Они принесли Тулу со своей изначальной родины. Центр, который они так назвали, вероятно, должен был заменить в определенной степени центр исчезнувшего континента. Однако, с другой стороны, следует отличать Тулу атлантов от гиперборейской Тулы, и именно вторая, на самом деле, представляет собой первый и высший центр для всей теперешней Манвантары. В этом случае – Тула — представляющая центр духовного авторитета – не имеет фиксированного географического положения. Генон определяет, что Атлантический цикл, последующий к Гипреборейскому циклу, ассоциирован с Тулой. Атлантическая Тула это образ настоящего первичного государства размещенного в северном или Полярном регионе. Как мировые циклы развиваются, так и местопребывание духовной силы откатывается все дальше и дальше в затененность и сокрытость. Конечно, это преднамеренно и предсказуемо, в соответствии с погружением человечества в конец эры (Кали-Юги), «прогрессивно» спутывающим себя в материальном плане пока не случится изменения основанного мира.

Должно быть отмечено, что Тула, или центр духовного руководства, составляет фиксированный пункт известный символически всем традициям как «полюс» или ось, вокруг коей мир вращается. Метафизически выражаясь, мир вращается вокруг этого престола силы, даже если это не географические Юг или Север. В Буддистской традиции «Чакраварти», «Вращающий Колеса», как сказано, есть центр всех вещей, направляющий все движения без своего участия, то есть являясь, по словам Аристотеля «недвижимым двигателем».

Вращение мира, полюс и Ось, скомбинированы в описании колеса в Кельтской, Халдейской и Индуистской Традициях. Таково истинное значение свастики, находимой повсеместно от дальнего Востока до дальнего Запада, которая есть Знак Полюса (как и пентаграмма, согласно Герману Вирту. прим. пер.)

ПОЛЮС И МИСТИЧЕСКОЕ ОЗАРЕНИЕ

В средневековом Иране мы обнаруживаем определенную степень литературы о Духовном Полюсе и опыте мистического восхождения к нему. Иранские суфии, основываясь не только на Исламе, но и на Маздеистских, Манихейских, Герметических и Платоновских традициях, составили знание «научное», мистическое и философско-практическое.

«Эзотерически… персидские теософы утверждают, что их Восток, не восток и не юг, слабое подобие того, к чему они обращаются в молитве, в направлении Каабы.»

«Восток находим мистикой, Восток не может быть обозначен на наших картах, это в направлении Севера, вне Севера» (Генри Корбин «Человек Света в иранском Суфизме» 1978). Об этом Полюсе, царящем в вечной Тьме, сказано в Повествование Хайй ибн Йакзана (Hayy ibn Yakzan), Одном из визионерских изложений Авиценны «Каждый год восходящее Солнце сияет на определенное время: Оно, тот, кто противостоит тьме и не колеблясь погружается в нее, не ведая опасения тягот, и приходит в пустынное  безграничное пространство и наполняет светом». Эта тьма, пишет Корбин, есть невежество Человека. «Проходить через ужасающий и болезненный опыт, разваливая и уничтожая все нормы и условности». Но это должно быть встречено смело и сознательно тем, кто может добиться сохранения светового гнозиса вовне. Тьма вокруг Полюса ежегодно рассеивается солнечными лучами, одновременно, мирская и символическая. С одной стороны, это ситуация на Северном Полюсе, где ночь и день длятся по 6 месяцев. Это характеризуется тайной традицией как образ уместный на двух и более уровнях. Но Генон и Корбин неустанно отмечали, что символический уровень не есть воображаемая конструкция на основе твердого естественного факта: это другой подход. В настоящем случае, мистический опыт проникновения в Полярную Тьму есть фундаментальная реальность и аутентичный опыт индивида. Возможен факт, что структура материального мира есть отражение небесной географии. Вкратце, в сем учении как и в Платонизме, сверхчувственное царство — реальность, материальный мир же есть его тень.

Искатель, через глубокую медитацию на духовные материи, продвигается во вхождении в мир мистического опыта, и делает пилигримаж в Гиперборею, что не может быть открыта на картах. Аристеал, Греческий поэт, в шаманском восторге сказал, что путешествовал в Гиперборею «одержимый Аполлоном». Мистическое путешествие души в Гиперборею обычно в древнегреческой литературе.

Путешествие к этому полюсу некоторыми иллюстрируется как восхождение световой колонны, воздымающейся из адских глубин в световой рай Космического Севера. Как было отмечено, Полюс также Гора, названная в исламской Традиции Горою Каф, восхождение на которую подобно Дантову карабканью на гору очищения, представляет продвижение Пилигрима через духовные области. Генон в «Царе Мира» отмечает, что «идея вызывающая при обсуждении сущность «стабильности», есть сама по себе характеристика Полюса». Гора, описываемая как остров, означает не-движимое среди бурного биения волн, беспокойства, что отражает внешний мир. Следовательно, необходимо пересечь «море страстей» для достижения Горы Спасения, Святилища Мира».

Наш поиск Гипербореи это наше желание вернуться в Парадеша или Рай – первичный источник человеческого существования. Значимость знания земного расположения потерянной цивилизации в Северных регионах соответственно затеняется символической уместностью. Искать Гиперборею это означает осуществлять поиск духовного ПРОСВЕТЛЕНИЯ. Гора, Остров, недвижимая Скала, зафиксированные в Полярном направлении, представляют символический образ нашего Поиска Конечной Реальности. Эта незыблемость якорем тянет нас к сей важной цели.

 

“New Dawn” # 58


[1] Сравни с правлением конунга Фроди. (прим. Переводчика)

Реклама
Запись опубликована в рубрике Материалы с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s